Денег у населения стало заметно меньше… Больше половины россиян делают покупки в магазинах только по акциям

фото — 1rre.ru

Более 50 % жителей России теперь покупают товары в магазинах только по акциям и со скидками. Это произошло из-за падения реальных доходов населения и конкуренции розничных сетей.

По информации исследовательской компании Ipsos Comco, доля россиян, покупающих товары со скидками, за 2018 год составила 50,6 %. Показатель впервые превысил психологически важную отметку в 50 %. В связи с этим в некоторых торговых сетях уже задумались о том, чтобы ограничить промоактивность.

Стоит отметить, что в некоторых категориях товаров повседневного спроса доля промо достигает уже 70 % и продолжает расти. Предположительно, рост числа россиян, стремящихся к экономии, в основном связан с продолжающимся падением доходов населения, пишет «Коммерсантъ».

Ранее «ВЕДОМОСТИ Урал» рассказывали о том, что крупная российская сеть супермаркетов «Перекресток» запускает цифровую карту рассрочки, которая позволит «совершать покупки в кредит с льготным периодом». Об этом на минувшей неделе официально сообщила Х5 Retail Group, в которую входит «Перекресток». Карты рассрочки обещают оформлять «практически мгновенно» и в каждом супермаркете сети. Проект реализуется вместе с БКС Банком. Для оплаты в других магазинах такая карта не предназначена. «Карта рассрочки — это рациональная альтернатива кредитным картам для покупателей с высоким кредитным рейтингом», — заявила главный финансовый директор Х5 Retail Group Светлана Демяшкевич. На вопрос, зачем покупателям с высоким кредитным рейтингом покупать продукты в долг, в Х5 Retail Group сообщили, что «при снижении реальных доходов населения такой инструмент позволяет облегчить доступ потребителей к денежным средствам» и поддержать спрос на повседневные товары.

Читайте также:  Новая ангиографическая операционная появилась ОКБ №1 Свердловской области

Кроме того, как выяснили социологи, жителям Уральского федерального округа (УрФО) чаще, чем в других регионах нашей страны, приходится экономить на продуктах питания и других товарам. Это следует из данных, распространенных недавно социологами фонда «Общественное мнение» (ФОМ) по итогам недавнего мониторинга экономических настроений россиян. Аналитики выявили, что в УрФО (Уральском федеральном округе) сразу 50% опрошенных заявили, что за последний месяц стали «из экономии покупать более дешёвые, чем раньше, продукты и товары». Это наиболее высокий показатель среди всех федеральных округов. Реже всего экономят в Дальневосточном федеральном округе — там об этом говорит только 38% опрошенных. Также стоит отметить, что 39% жителей Урала за последний месяц стали «из экономии покупать реже или отказываться от некоторых продуктов питания, товаров, услуг, развлечений». Это тоже самый высокий показатель в целом по стране.

 

Источник