У свердловских депутатов появились новые вопросы к скандальной «мусорной реформе». «Нормы накопления мусора далеко не всегда обоснованы…»

фото — пресс-служба свердловского Заксобрания

У депутатов свердловского Заксобрания появились новые серьезные претензии к формированию мусорных тарифов даже после недавнего их снижения.

В пресс-службе ЗакСО отмечают, что накануне, 20 июня 2019 года, рабочая группа по скандальной «мусорной реформе», созданная в региональном парламенте, собралась на очередное заседание. Народные избранники отметили, что нормы накопления мусора не всегда обоснованы. Депутатами вскрыты факты существенной разницы между действующей нормой и фактически собранным мусором. Кроме того, народные избранники настаивают, что тариф для сельских территорий должен быть существенно ниже, чем в городах. Парламентарии также высказали предложения по расширению списка льготников по мусорным платежам и увеличению компенсаций за мусорный сбор.

В скором времени членами рабочей группы будет проведен анализ размещения в регионе полигонов ТКО, их функционирования, а также изучен опыт работы мусороперерабатывающих заводов. В рамках подготовки к формированию бюджета на будущий год будет обсуждаться возможность выделения дополнительных средств муниципальным образованиям на создание и обустройство контейнерных площадок.

«Мусорная реформа» начала действовать в России с 1 января 2019 года. В каждом регионе созданы компании-монополии, имеющие исключительное право на вывоз твердых коммунальных отходов, — региональные операторы. В Свердловской области таких три: на северных территориях вывозом занимается ООО «Рифей», в Екатеринбурге и на востоке — ЕМУП «Спецавтобаза», а на западе — ТБО «Экосервис». Сама услуга вывоза мусора перешла в разряд коммунальной и выросла в цене. Плата за человека в зависимости от территории составляет больше сотни рублей.

Читайте также:  Экс-мэр Екатеринбурга Ройзман рассказал о тяжелой доле российских мужчин, жизнь которых ухудшилась в связи с пенсионной реформой

В начале года из-за высокой платы за мусор по области прокатилась волна протестных акций, после которой тарифы были немного снижены. Параллельно с этим в Федеральную антимонопольную службу направлялись жалобы. По одной из них было возбуждено дело: по мнению ФАС, свердловский оператор «Спецавтобаза» заложил в свой тариф повышенную стоимость транспортировки отходов, после чего отдал эту перевозку единственному подрядчику, заявившемуся на конкурс. После этого в РЭК поступило предписание о снижении тарифов. Сейчас «Спецавтобаза» пытается обжаловать его в судебном порядке.

Также стало известно о том, что Федеральная антимонопольная служба проверила мусорные тарифы другого свердловского оператора — компании «Рифей». Помимо всего прочего, ФАС проверила расходы оператора по агентским договорам и по оплате товаров, работ и услуг других операторов и вынесла решение: заставить регионального оператора снизить валовую выручку на 356,55 миллиона рублей. А для этого придется изменить тарифы. Также у антимонопольщиков были к «Рифею» и другие претензии.

 

Источник