С 5 октября – новый порядок предоставления пациентам медицинских документов и выписок

0
20

lenecnikolai / Depositphotos.com

Минздрав России утвердил правила, по которым медорганизации выдают пациенту (либо его законному представителю) различные медицинские документы, в том числе медкарты и документы о результатах исследований, их копии или выписки из них (Приказ Минздрава России от 31 июля 2020 г. № 789н (зарег. в Минюсте 24 сентября 2020 г.)).

За документами пациент / представитель может обратиться лично, обычным письмом, а также электронным – но в последнем случае он должен либо подписать письмо УКЭП, либо обращаться через портал госуслуг, ЕГИСЗ, региональные ГИСЗ либо МИС.

Запрос составляется в свободной форме, приведены его обязательные реквизиты, в том числе – наименования искомых меддокументов и период, за который нужны эти документы, а также способ их получения – лично на руки, почтой, по электронным каналам связи, в ЛК портала госуслуг или как-то иначе.

Документы (копии) должны быть предоставлены в течение месяца (но если пациент госпитализирован или посещает дневной стационар – в течение суток с момента получения запроса). 

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

По запросу предоставляются:

  • экземпляры электронных меддокументов (некоторых, не всех),
  • бумажные или цифровые копии электронных документов,
  • бумажные копии традиционных документов (в количестве 1 шт). Выдаваемые медорганизацией ксерокопии должны быть подписаны врачом/фельдшером, заверены штампом «Копия верна» и печатью медорганизации, в оттиске которой должно идентифицироваться её полное наименование. При этом медорганизации, оказывающие психиатрическую, наркологическую помощь, медицинскую помощь ВИЧ-инфицированным гражданам, при оформлении копий меддокументов и выписок используют печати или штампы без указания профиля медпомощи (кроме случаев, когда запрос требует предоставить документы у медорганизации определенного вида).

Кроме того, дополнительно к медкартам/выпискам можно предоставить и аналоговые изображения (рентгенограммы, флюорограммы, фото-, киноизображения, микрофиши) или цифровые изображения на цифровых носителях (магнитных лентах, CD- и DVD-дисках, магнитно-оптических дисках) – но только если об этом дополнительно указывалось в запросе.

Сотрудник медорганизации, ответственный за выдачу документов, должен зарегистрировать запрос пациента и факт выдачи документов в специальном журнале (требования к записям указаны в приказе), кроме того – для выдачи документов в электронной форме сотрудник должен обладать УКЭП.

Источник: garant.ru