Утверждена методика проведения анализа финансового состояния лица при предоставлении ему отсрочки по налогам

Екатерина Уцына

Syda_Productions / Depositphotos.com

Минэкономразвития России разработало и утвердило методику проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога (приказ Минэкономразвития России от 26 июня 2019 г. № 382)1.

Проводится такой анализ ФНС России с целью решения вопроса о предоставлении отсрочки или рассрочки, предусмотренной налоговым законодательством (подп. 3 п. 2 ст. 64 Налогового кодекса). Для этого используются следующие сведения и информация о заинтересованном лице:

  • о подлежащих уплате суммах налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов;
  • собранные в рамках налогового контроля (например, при проведении выездных, камеральных, встречных проверок);
  • предоставленные таможенными органами о подлежащих уплате налогах, сборах, пени, штрафах;
  • полученные от органов исполнительной власти и внебюджетных фондов о сумме подлежащих уплате обязательных платежей, и прочие.

По данным последней представленной в налоговые органы бухгалтерской отчетности проводится расчет показателей платежеспособности текущих обязательств и коэффициент текущей ликвидности. Если степень платежеспособности меньше или равна трем месяцам, а ликвидность больше или равна единице, то угрозы возникновения признаков банкротства при единовременной выплате налога нет. В обратном случае налоговая служба проводит анализ дополнительных показателей:

  • суммы налога, на которую можно предоставить рассрочку или отсрочку;
  • сумма краткосрочных заемных средств и кредиторской задолженности (по данным бухгалтерской отчетности с учетом и без учета суммы налога, на которую возможно предоставить рассрочку);
  • суммы поступления денежных средств на счета в банках за предшествующий трехмесячный период.

Если сумма поступлений не покрывает обязательств, то инспекторы подтверждают наличие угрозы банкротства и предоставляют рассрочку налога.

Читайте также:  Дополнен перечень промышленной продукции, требующей подтверждения ее производства на территории РФ в целях допуска к госзакупкам

О том, будут ли начисляться пени на сумму неуплаченного в установленный срок налога, по которому предоставлена отсрочка или рассрочка по исполнению судебного акта, читайте в материале «Предоставление отсрочки (рассрочки) исполнения судебного решения о взыскании налога» в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы«. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Напомним, что вышеуказанный анализ проводится только после подачи соответствующего заявления заинтересованным лицом (п. 5 ст. 64 НК РФ). К нему прикладываются справки банков о ежемесячных оборотах денежных средств за предшествующие шесть месяцев, об остатках денежных средств, перечень контрагентов-дебиторов с указанием цен договоров и сроков их исполнения, а также копии таких договоров, обязательство лица, предусматривающее соблюдение ряда условий на период предоставления рассрочки, и другие документы (п. 5, п. 5.1 ст. 64 НК РФ). Форма заявления и обязательства утверждены приказом ФНС России от 16 декабря 2016 г. № ММВ-7-8/683@.

______________________________

1 С текстом приказа Минэкономразвития России от 26 июня 2019 г. № 382 «Об утверждении Методики проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога и о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 18 апреля 2011 г. № 175» можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации (номер опубликования: 0001201907230040).

Источник: garant.ru